Авестические верования до Заратустры. Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

Авестические верования до Заратустры.

  • Религии мира.
  • Нельзя сказать, что тексты Авесты содержат одно лишь чистое учение Заратустры, это конгломерат  из различных древних верований и поздних религиозных вставок персидских жрецов-философов.

    Авестические верования, существовавшие до пророка Заратустра,   это верований древних народов заселявших Иран и арийцев покоривших Иран во второй половине 2 тыс. до н.э.

    В первом гимне Ясны (первая книга Авесты) можно найти сведения о том, кому поклонялись древние иранцы:

     

    « Я приношу жертву звездам,  созданиям святого духа,

    Сириусу (Титшрии), блестящей, чудно звезде,

    Луне, которая обладает семенем тельца.

    Блестящему Солнцу с мчащимися конями,

    Оку Ормузды (Ахура Мазды).

    Я приношу жертву духам –покровителям праведных.

    И тебе, огонь, сын Мазды, вместе с другим огнем.

    Доброй воде  и всяким созданным богом водам.

    Как всякому богом созданному злаку.

     

    Верование древних иранцев, это культ природы, где в качестве проявления божественной силы на первом месте вода и растения.

    Святыми животными с древних времен у иранцев были корова и собака, их убийство – осквернение святыни.

    Давать обильную пищу коровам  является священной обязанностью.

    Бычья же моча  - самое священное очистительное средство, не смотря на то, что в авестической этике вообще моча  в высшей степени нечиста и скверна.

    Собака, как творение  Ормузда  (Ахура Мазды), имеет равное достоинство с людьми. Собака прогоняет злых  духов  и очень опасно её убить.

    Наследием арийцев в Авесте, безусловно, являются  древне-индогерманские мифы и сказания.

    Так в сказании о Йиме, царе мертвых,  говорится, что конец мира представляется чем-то вроде наступления зимы, полной холода и мрака, из которой должно было произойти состояния блаженства  в виде вечной весны в раю у Йиме.

    Основной источник.

    Истоия религий. Под ред. Д.П. Шантепи де ля Соссей. (Издательство Валаамского моныстыря 1899 г)


  • главная