Лимарев В.Н.
Краткая история Ирана (иранского суперэтноса).
Факты без комментария.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Обскурация фаза (Старость).
Четвертый период – «разложение».
12 век.
Начало 12 века
Омар Хайям в 12 веке.
В конце 11 века Омар Хайям
(1048-1123) подвергся преследованиям со стороны духовенства за свои стихи и
научные работы, которые, по их мнению, подрывали основы ислама.
Омар Хайям был вынужден смириться
и практически не занимается научными
изысканиями.
В 12 веке Омар Хайям,
востребованный только как врач, продолжает находиться при дворе Сельджукских султанов
Исфахане и Мерве.
В смутное время, (конец 11
начало 12 века), ученые были не востребованы и подвергались преследованиям, в
это время особое рвения проявляют фанатики-мусульмане в поисках еретиков.
В это время Омар Хайям
пишет:
Пришел я в этот мир по принужденью.
Встречал с недоуменьем каждый день я.
А ныне изгнан, так и не поняв
Исчезновенья смысл и цель рожденья.
1106-1111
г. н.э.
Философ ал Газали
(1058–1111) в Хорасане.
Толчком к распространению суфизма в Иране послужили работы философа-суфиста ал Газали.
В
1106 году он получил кафедру для чтения лекций в Нишапуре
(Иран), и смог пропагандировать свой главный труд жизни: "Воскрешение наук о вере", в котором
определил смысл веры.
Суфизм это
школа внутреннего прозрения, а не рассуждений.
Цель суфизма —
постижение Истины; но не так, как нам ее разъясняют ученые — при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а в
результате внутреннего озарения, посредством духовного созерцания.
12
век.
Гаснут огни зороастрийцев,
распространяется в Иране суфизм и исмаилизм.
В начале 12 века жил
философ Абд ал-Кадиром ал-Джилани (1077-1166),
который создал одно из первых суфийских братств Кадирийа. Всего к концу 12 века в Иране существовало 12 суфийских
братств.
В Иране суфизм получил широкое распространение среди интеллектуальной
зороастрийской элиты.
Среди бедных слов населения получил распространение исмаилизм, так как
имел социальную направленность, проповедовал равенство перед Богом и имущественное
равенство. Исмаилиты
обосновавшись преимущественно в горах и по
отношению к иноверцам действовали жестко, бескомпромиссно.
Вероятно, они и уничтожили последние зороастрийские общины в горном Иране
Историки свидетельствую, что в 12 веке в Иране погас последний
огонь в зороастрийском храма.
12
век.
Государство Исмаилитов. Иран в 12 веке.
Иран в 12 века не представлял собой государство
с четко выраженными границами и сильной
централизованной властью. Иран был поделен между Сельджуской
элитой, которая контролировала отдельные области, но не контролировали районы,
где господствовали исмаилиты, образовавшие свое государство в государстве на
территории Ирана и контролирующая преимущественно горные районы Ирана.
1180
- 1194 г. н.э.
Хорезм завоевывает Иран.
Хорезм после развала
Сельджукской империи стал независимым государством.
В Хорезме правила
сельджукская династия Ануштегиниды.
Хорезм при хорезмшахе Ала ад-Дин Текеш
превратился в крупное государство. С 1180 по 1194 год хорезмшах Ала ад-Дин Текеш
присоединил к свои владениям почти весь Западный Иран. Иран стал периферией государства
Хорезм.
главная