Краткая история Ирана (иранского суперэтноса). 12 век.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Краткая история Ирана (иранского суперэтноса).

Факты без комментария.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Обскурация фаза (Старость).

Четвертый  период – «разложение».

12 век.

Иранское блюдо 12 века.

  • Разложение. (12 век от начала этнич. истории)
  • Государство Исмаилитов.(карта).

  • Начало 12 века

    Омар Хайям

    Омар Хайям в 12 веке.

    В конце 11 века Омар Хайям (1048-1123) подвергся преследованиям со стороны духовенства за свои стихи и научные работы, которые, по их мнению, подрывали основы ислама.

    Омар Хайям был вынужден смириться и  практически не занимается научными изысканиями.

    В 12 веке Омар Хайям, востребованный только как врач, продолжает находиться при дворе Сельджукских султанов Исфахане и Мерве.

    В смутное время, (конец 11 начало 12 века), ученые были не востребованы и подвергались преследованиям, в это время особое рвения проявляют фанатики-мусульмане в поисках еретиков.

    В это время Омар Хайям пишет:

     

    Пришел я в этот мир по принужденью.

    Встречал с недоуменьем каждый день я.

    А ныне изгнан, так и не поняв

    Исчезновенья смысл и цель рожденья.

  • Омар Хайям в старости, в 12 веке.
  •  

    Ал Газали

     

    1106-1111 г.  н.э.

     

    Философ ал Газали (1058–1111) в Хорасане.

     

    Толчком к распространению суфизма в Иране послужили работы философа-суфиста ал Газали.

    В 1106 году он получил кафедру для чтения лекций в Нишапуре (Иран), и смог пропагандировать свой главный труд жизни: "Воскрешение наук о вере", в котором определил смысл веры.

    Суфизм это школа внутреннего прозрения, а не рассуждений.

    Цель суфизма — постижение Истины; но не так, как нам ее разъясняют ученые — при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а в результате внутреннего озарения, посредством духовного созерцания.

     

  • Хамид Аль-Газали. (сайт: Материал из Википедии).

  • Персидский суфизм. (сайт: Персидский суфизм).

  •  

    Рисуноки на ткане. Средняя Азия. 10-12 век

    12 век.

     

    Гаснут огни зороастрийцев, распространяется в Иране суфизм и исмаилизм.

    Иранский сосуд 12 века.

     

    В начале  12 века жил философ  Абд ал-Кадиром ал-Джилани (1077-1166), который создал одно из первых суфийских братств Кадирийа. Всего к концу 12 века в Иране существовало  12 суфийских братств.

    В Иране суфизм получил широкое распространение среди интеллектуальной зороастрийской элиты.

    Среди бедных слов населения получил распространение  исмаилизм, так как имел социальную направленность, проповедовал равенство перед Богом и имущественное равенство.  Исмаилиты обосновавшись преимущественно в горах и по отношению к иноверцам действовали жестко, бескомпромиссно.

    Вероятно, они и уничтожили последние зороастрийские общины в горном Иране

    Историки свидетельствую, что в 12 веке в Иране погас последний огонь в зороастрийском храма.

  • Кадырия. (сайт: Материал из Википедии).

  • Исмаилизм. (сайт: Материал из Википедии).

  • 12 век.

     

    Государство  Исмаилитов. Иран в 12 веке.

    Иран в 12 века не представлял собой государство с  четко выраженными границами и сильной централизованной властью. Иран был поделен между Сельджуской элитой, которая контролировала отдельные области, но не контролировали районы, где господствовали исмаилиты, образовавшие свое государство в государстве на территории Ирана и контролирующая преимущественно горные районы Ирана.

  • Государство Исмаилитов. Иран в 12 веке.

  • 1180 - 1194 г. н.э.

     

    Хорезм завоевывает Иран.

    Хорезм после развала Сельджукской империи стал независимым государством.

    В Хорезме правила сельджукская династия Ануштегиниды.

    Хорезм при хорезмшахе Ала ад-Дин Текеш превратился в крупное государство. С 1180 по 1194 год хорезмшах Ала ад-Дин Текеш присоединил к свои владениям почти весь Западный Иран. Иран стал периферией государства Хорезм.

    Тюрское изваяние. 10 век. Эрмитаж. фото Лимарева В.Н.



  • главная